УРОК. Портреты, снятые на закате, освещены красивым золотистым светом. Но если свет от солнца еще и контровой - фотография получится более художественной и нежной. Что же такое контровой свет? Это свет, который освещает модель сзади и находится почти под 180 градусов относительно объектива камеры. Меняя угол "солнце-модель-камера" можно добиться разной подсветки деталей объекта на фотографии. Большая доля привлекательности снимка с контровым светом ложится на контурный свет вокруг модели. Края начинают светится теплым потоком солнечного света и создают волшебный ореол. Обычно волосы, трава меняют свой цвет и становятся менее резкими. Это объясняется тем, что все видимые тонкие объекты в большом потоке света становятся еще более тонкими (незаметными) для нашего глаза и для объектива фотокамеры. Если камера будет находится точно напротив солнца, а модель между солнцем и камерой - можно получить идеальное и уравновешенное свечение по краям объекта. Используя широкую диафрагму можно создать "волшебный" эффект. Контровой свет и широкая диафрагма усилит так называемый СОФТ-эффект (размытость), что очень позитивно скажется именно на портретной съемке. ак и в любой композиции, сочетание переднего, среднего и дальнего планов крайне желательно, а при контровом свете передний план становится еще красивее. Большой проблемой для фотографа является то, что яркое солнце перед объективом "заслепляет" его. Картинка становится неконтрастной, появляются нежелательные блики, в общем, фото портится. В этом случае хорошим ходом будет сделать так, чтобы модель закрывала собой солнце, так же нужно обязательно использовать бленды (чем большего размера - тем лучше) и менять угол съемки по отношению к солнцу. Разные объективы "держат" контровой свет по-разному и картинка получается так же разная, поэтому стоит попробовать все возможны варианты с оптикой. Главное - добиться, пусть и не очень контрастной картинки, но с красивым золотистым свечением и оттенком. Зайчики (блики от солнца) так же не повредят, есть даже способ добавление зайчиков в фотошопе. Интересные картинки получаются если снимать лишь силуэты фигур, это выглядит оригинально в серии с портретами, где видно все детали. Большой проблемой при съёмке против солнца есть правильный выбор экспозиции. Автоматика камер не любит таких условий и может значительно ошибаться. Частенько нужно переключится в ручной режим настройки экспозиции, но перед этим сделать несколько снимков положившись на автоматику камеры. Так можно определить приблизительную экспозицию снимков в данное время и данной точке.